353 день. 19 сентября 2016 года. Дорога из Улан-Батора в Россию

353 день.
19 сентября 2016 года.
Дорога из Улан-Батора в Россию
 
Утром выходил не торопясь. Поспал до 9 часов, потом пока собрался и попрощался с Тото уже было 10:00. На автобусе доехал до конечной остановки в сторону трассы  (0,22$), купил хлеба в дорогу (0,54$) и пошёл пешком искать удобное место. 

В 12:07 начал голосовать, проходит две минуты, подъезжает монгол. Пытаюсь объяснить, что хочу ехать автостопом. Хорошо  выписал четыре фразы на монгольском (здравствуйте, спасибо, до свидания, денег нет). Но он ничего не понял, посадил меня в машину и мы проехали около двух километров. Водитель пытался позвонить знакомому казаху, но тот не ответил на звонок. Он ещё раз уточнил у меня, есть ли деньги, но услышав, что нет, больше не задерживал. 

Два километра уже хорошо, но нахожусь ещё в городе и в 12:22  продолжаю голосовать. Тут двое ребят останавливаются, сразу понимают фразу мөнгө быхкө (написано с ошибками по монгольски фраза означает, ДЕНЕГ НЕТ) но соглашаются везти. Они ехали за строй материалами и провезли ещё около 2 км. Хоть мы не понимали друг друга, но парни были рады подвезти путешественника из Казахстана. 

12:34 опять голосую две минуты, кстати сказать в Монголии больше двух минут голосовать не пришлось. Очень отзывчивый народ, сразу останавливаются, просят сначала денег, но потом, почти всегда  берут бесплатно. В этот раз остановился малотоннажный грузовик. За рулём Накх. Денег просить не стал, к тому же говорит на английском и совсем чуть-чуть на русском. Живёт в Улан-Баторе и ехал к себе на ферму, где выращивает какие-то деревья. Какие так и осталось загадкой. Рассказал, что женат и у него двое детей: дочь и сын. 
Был очень рад поговорить по английски и с ним мне удалось наконец выбраться из города. 

Накх

Место где мы простились с Накхом. 
12:42 еду с водителем, который совершенно не говорит ни по русски ни по английски. С ним мы проехали около 10 км. После чего он с трассы съехал на еле заметную дорогу и поехал по камням, вверх по склону.


13:00 останавливается Самниязыр. Это молодой парень, с весьма состоятельными родителями. Довольно сносно говорит по английски. Жил 1 месяц в Вашингтоне, США, бывал в России и Китае. Его родители содержат  200 голов коров, которые приносят около 1000 литров молока в день.  Молоко, со слов Самниязыра, они продают по 0,5$ за литр. Получается доход 500$ день или 15000$ в месяц, это не считая телят. Правда от этого нужно отнять издержки по содержанию скота: зарплаты сотрудникам, покупки сена и налоги с транспортом.

Несмотря на довольно хорошие доходы, Самниязыр по степной дороге принялся объезжать пост оплаты за проезд. Говорит принципиально не будет платить государству за дороги, пока они будут такого плохого качества. И действительно, основная республиканская трасса между границей и Улан-Батором протяженностью всего 330 км очень плохого качества.

13:17 Только Самниязыр уехал, не успел я даже перейти перекрёсток, чтобы начать голосовать, как  сзади сигналит машина. Это оказались двое монголов, подвозившие  час назад. Они уже закупились в строительном магазине и ехали в поселение что было в 30 км.
Поехал с ними. По дороге они угостили монгольским куртом и даже дали в дорогу,  потом специально заехали к продавцам кумыса, и купили мне пол литра. Кумыс в Монголии душевный, именно такой, каким должен быть.  Один из них снял с брелка какой-то талисман и вручил мне на память. Останавливались, чтобы показать через бинокль местных орлов и огромных грифов. В общем классные ребята. Оба семейные, у одного из них 4 ребенка. Занимаются изготовлением деревянных беседок и ехали на заказ. Звали меня с собой, посмотреть монгольский аул, но я решил продолжать путь на север.



14:06 один из водителей, узнав, что без денег отказался вести, следующая машина остановилась менее чем через одну минуту, поехал дальше с водителем Амрой. Рядом с ним сидел пассажир, которого он вёз за деньги, меня же, конечно, бесплатно. Пассажир молодой мужчина 26 лет, ехал в Дархан. Он работает на железной дороге, довольно хорошо говорит по русски и много матерится, так как 3 года жил в Москве, и русские ребята почему-то старательно учили его матам.  Жить в Монголии ему нравится гораздо больше. Первые пол часа мы общались в основном с ним, потому что Амра плохо говорит по русски, но потом выяснилось, что Амра знает английский, и тогда беседа продолжалась на двух языках, ведь пассажир английский не знал. Когда остановились у кафе, оба по отдельности предложили купить мне кофе, от обоих предложений отказался, оттого, что недавно напился кумыса. Но Амра всё равно пришёл с чашкой кофе для меня. 

Амра работает в Сингапурской компании, там и выучил язык. Занимается монгольским видом борьбы и видно, что крепкий парень. Правда, услышав о моём путешествии, удивил, сказав, это же слишком опасно.

Проехал  с ними примерно 150 км до города Дархан, и оттуда оставалось около 100 км до границы. Амра, чтобы мне не пришлось выбираться из города, отвёз прямо на трассу, пожелал счастливого пути и сказал: "God blees you". Меня это позабавило, наши предки и представить себе такое не смогли бы, чтобы такую фразу сказал, монгол-буддист казаху-агностику.

Амра

машина Амры
16:50 голосую две минуты, и меня подбирает водитель Подкрыл. Он работает в дорожной организации, и их грузовая машина стояла с двумя пробитыми колесами в 50 километрах севернее. В своём бусике Подкрыл вёз сменные колеса. Мой попутчик учился четыре года на Украине, бывал в Москве и Ленинграде и неплохо говорит по русски. По пути мы договорились, что после того как заменим колеса, дальше поеду на грузовой на север.



Мне конечно было бы проще поймать другую машину, но я решил помочь с заменой колеса. Правда моей помощи не понадобилось, и я взялся показывать проезжающим водителям свободно трасса от встречных или нет, так как при ремонте мы заняли одну из полос.

Вначале машина стояла так



Но так как под весом грузовика домкрат уходил в землю, они перегнали машину проблемной стороной на асфальт и начали ремонт прямо на одной из полос. Из-за этого создавалась аварийная ситуация на трассе и я выполнял роль регулировщика. 

Катит колеса из бусика, заменить испорченные. 
После замены колес я поехал на грузовике почти до границы. Водителя, который меня повёз, зовут Чулунбатыр. Он уже 38 лет за рулём, хотя ему 56 лет. По русски говорит очень плохо, а так как я не совсем не говорю по монгольски по пути мы почти не разговаривали. 
 Чулунбатыр

Дороги в Монголии платные, а качество ужасное.  Это пункт взимания денег, который можно легко объехать по степи. 
В 19:50 Чулунбатыр высадил меня на окраине приграничного города, до России мне оставалось ещё около 30 км. Первая же машина остановилась и ребята повезли меня прямо к границе. Там особо не заморачиваясь сел в межграничное такси, договорившись на цене 1,5$. Но в итоге водитель отказался брать с меня деньги. Он хорошо говорил по русски и сказал: "Лучше хлеба себе купи." Границу проходили около 2 часов, сотрудники с российской стороны с любопытством разглядывали мой паспорт, а когда водитель сообщил, что путешествую автостопом, они начали меня расспрашивать. Топ популярных вопросов которые мне задают:

А это не опасно?
И что берут?
Это же очень дорого, а деньги откуда?
И сколько ушло за всё время?
А как же вопрос с визами?
Были какие-нибудь опасные моменты?
Какая самая лучшая страна?

Меня отвечать одно и тоже нисколько не утомляет, когда у меня были в гостях путешественники, я сам задавал им те же самые вопросы.

В итоге в России оказался в 23:00. Попрощался с водителем, его пассажирами и к их изумлению сказал, что буду ночевать в палатке. Достал свой рюкзак и пошёл к кустам у дороги. Дождя нет, что ещё нужно чтобы отлично выспаться?