344 - 346 день. 10 - 12 сентября 2016 года. Дорога Владивосток - Чита

Примерно такой пейзаж почти всю дорогу от Владивостока до Читы. 
344 - 346 день.
10 - 12 сентября 2016 года.
Дорога Владивосток - Чита

Проснулся около восьми утра и быстро собрался. В это время Людмила приготовила завтрак и накормила меня перед дорогой, кроме этого угостила какими-то ягодами, произрастающими с её слов, только в Приморском краю.


На вкус немного напоминают киви, немного сладкие, правда если бы встретил их где-нибудь в лесу, то скорее всего даже бы не стал пробовать.


9:20 вышел на трассу, куда меня подвезла Людмила. И через 20 минут поехал вместе с Ириной. Ирина байкерша, ехала на фестиваль мотоциклистов, но из-за прошедших недавно тайфунов, добиралась на машине. В её речи много моделей мотоциклов, описания каких-то их частей, непонятные такому профану как я.


10:20 Она подвезла до поворота на Уссурийск, но на позиции уже стоял голосующий парнишка, так что я решил пройти вперёд.


Спустя минут пять парень уехал на Камазе, но на его место подошли две девушки, которых забрали ещё через десять минут. Моя же попутка остановилась в 10:50. За рулём пожилой мужчина Валентин.

Валентин 40 лет проработал водителем во Владивостоке. У него трое детей, старшей дочери 30 лет, сам ехал в городок Арсений, где его ждала жена, чтобы вместе копать картошку. Спустя около 60 километров наши пути разошлись, и в 11:20 вновь стою на позиции. Мимо меня не спеша прошла женщина, спросила сигарет и, отойдя на 100 метров, принялась голосовать. Через 5 минут её забрала грузовая машина, мне же пришлось ждать до 12:00.
В остановившейся машине двое мужчин, водитель Александр и пассажир Олег Бочкарев. Оказалось, Олег ехал автостопом в Магадан, а Александр его подвозил. Олег путешествует автостопом уже больше 20 лет. Живёт во Владивостоке и каждый год на попутках добирается в Санкт-Петербург, где у него семья. Интересно пообщаться с путешественником-автостопщиком. У него особая манера обращения к людям, как к старым добрым друзьям. Оттого сразу располагает к себе.  Александр в 13:00 высадил нас у населенного пункта Черниговка. Олег предложил покушать и угостил селедкой с хлебом, а уже прошло больше года, как я не ел селедку.

В 13:30 мы попрощались с Олегом, чтобы стопить по отдельности, так гораздо проще уехать.


 Через минут десять, Олег, махая рукой, проехал мимо меня, со своими новыми попутчиками.


Мне тоже пришлось ждать не долго. В России автостопить - одно удовольствие. В 13:53 меня подбирает перегонщик автомобилей Сергей Сергеевич. Он ехал до Читы и следующие несколько тысяч километров мы ехали вместе.

Сергею 60 лет, живёт в деревне у Уссурийска вместе женой. Это его третий брак. Поначалу был не очень общительным, и первый день мы, можно сказать, ехали почти молча. К тому же в начале нашего знакомства, поведал историю о том, как у него украли 5000 рублей одни из попутчиков, которых он подвозил. Так что чувствовалось какое-то недоверие,  но утром следующего дня, Сергей привык к моей компании и плотину его общительности прорвало. Начались истории о жизни, близких, работе, собаке и т.д.  Мне оставалось только временами с периодичностью пять минут говорить: ага, да, понятно и т.п. И поток информации из жизни российской глубинки, иногда, утихая ненадолго, вновь продолжал выплёскиваться, затекая в свободные уши.
С прошлого года, я уже забыл, что такое русский шансон и репертуар российской поп музыки, но Сергей Сергеевич не упустил шанс это исправить. Песни про дорогу, проблемы водителей, чух-чух-чух поезд мчится и тому подобные, умолкая только на ночь, громко звучали в машине, как на рок концертах, а неумолкающий Сергей очень громко рассказывал свою деревенскую Санта-Барбару.


Вот многие задаются вопросом, что же такое русская душа. Для меня же ответ кроется в таких вот Сергей Сергеевичах. Добрые, открытые люди, желающие помочь, но при этом немного грубые, простодушные.  Интересно было слушать его замечания о фонарном столбе, работающем от солнечных батареек, когда мы встали под ним ночью.
"Вот какая удобная вещь, ярко, удобно как же люди раньше об этом не додумались. Интересно, сложно её скрутить ?".
Или то, как он жаловался, что люди загадили мусором всё кругом, но когда я после одной из наших остановок начал собирать мусор за собой, он сделал замечание, мол ещё по округе мусор собери.
При этом все продукты питания Сергей Сергеевич в одном из магазинов купил сам. В мои же обязанности вошло готовить еду на своей газовой горелке.

Медведица Нюра сидит в клетке перед одним при дорожных кафе. 

Условия содержания, оставляют желать лучшего. 





Стелла у дороги. 

У этой часовни мы останавливались, чтобы пообедать. 

Утром дорога в тумане. 

за тысячи километров погода менялась от солнечной к пасмурной и наоборот. 

Качество дорожного покрытия отличное. Иногда попадались участки с волнами, дырками, ремонтом. Но в целом  проблем не было. Приятно удивило. 

Сергей Сергеевич очень любит собак, отзывается о них с такой любовью, а вот людей считает сволочью. 

Местами шёл дождь. 

В основном заправлялись на заправках Роснефть, но один раз пришлось заправиться здесь, так как других заправок рядом нет, заливали 92. 

На этом мы и ехали. 

Часовня у дороги. 


Вход в часовню открыт, и даже можно позвонить в колокол. 


Сергей Сергеевич вышел отдать косточки собаке. 
По дороге я купил газовый баллон (1,5$) и (1,5$)  поужинали в первый день. До Читы добрались 12 сентября в 19:00. Сергей Сергеевич подвёз до адреса моего хостера.


Итоги:
Расстояние - 2835 километров
Время - 2 суток, 14 часов 20 минут.
Затраты - 3 доллара.