189 день. 8 апреля 2016, пятница


189 день.
8 апреля 2016 года, пятница
Венесуэла, Каракас.

Утром, пока я спал, хозяева дома ушли в школу, родители работать, а сынишка Гран учиться.
Майк ещё вечером предупредил, что  придет уборщица, навести чистоту в доме, дал мне 7000 боливар наличных, посоветовал не ездить в центр, а лучше прогуляться до смотровой площадки, что недалеко, или по его мнению лучше всего отдохнуть на территории дома, где есть бассейн, спортивная площадка, а самое главное охрана. 
Проснувшись около десяти, я познакомился с шестидесятилетней чернокожей женщиной Верóникой. Она рассказала про то, как стало сложно жить в Венесуэле. Зарплаты у среднего и бедного класса ниже ста долларов США в месяц, чтобы купить продукты по доступным ценам нужно стоять по восемь часов в очереди. При этом не всегда удается там закупиться.  Ходить по улицам города опасно даже для неё, оттого в целом у населения закономерное недовольство политикой правительства. Ведь у страны есть всё, чтобы стать процветающей. Во-первых большие запасы нефти, во-вторых прекрасные места для развития туристической отрасли. Чего нет, так это здравомыслящих людей у власти, хотя это проблема многих стран в мире.
После завтрака написал статью и решил последовать совету Майка, сходить на смотровую площадку. Искать приключений на мягкое место не хотелось, тем более завтра вечером у меня самолет обратно в Боготу, а оттуда утром следующего дня на Кубу.
Погода в Каракасе жаркая, на улице недалеко от дома почти нет пешеходов. Местные подсказали, как дойти до смотровой площадки, а там стало понятно, что Каракас окружен склонами высоких гор. Город затянула дымка  из-за сухого сезона и частых пожаров.
На смотровой площадке кроме меня сидели юные подростки: парень 17 лет и девушка 18 лет. Попросил их сделать пару фотографий, так и познакомились. Она учится на первом курсе университета, а он заканчивает в этом году школу.
Они подтвердили, что в Каракасе стало очень опасно и указали на самые бандитские и бедные районы. Мне было интересно узнать про жизнь в Венесуэле, а им про путешествие, так что мы быстро нашли темы для разговора. Затем узнал у них, где находится супермаркет, и они согласились меня проводить.
Хоть мои спутники считали супермаркет очень дорогим, меня поразили совершенно низкие цены. Судите сами.
Цены за килограмм:
  • манго- 0,5$
  • лук - 0,8$
  • арбуз- 0,2$
  • дыня-0,3$
  • яблоки -0,3$
  • ананас - 0,4$
  • картофель - 0,4$
  • апельсин -0,3$
  • натуральный сок (действительно натуральный) 0,35$ за 0,5 литра и 1$ за 1,5 литра.
  • соусы в стеклянных бутылках 120 мл. разных видов цены колеблются от 0,1$ до 0,15$.
  • какао за кг -1$
  • чипсы и тому подобное 220 гр  -0,2$
  • мясо 1 кг - от 1$ до 4$
  • сыр 1 кг - 3$
Вобщем в глаза бросается простая закономерность - всё местное дёшево, всё привозное дорого, поэтому ассортимент импортируемых товаров не велик.
На 2,5 доллара набрали целый пакет еды и напитков. Ребята очень стеснялись и не хотели, чтобы я оплачивал. Но меня сама ситуация просто смешила. Как-то было сложно объяснить им, что во внешнем мире это смехотворно маленькая сумма, и при этом не обидеть их патриотические чувства. Как бы плохо им тут не жилось, чувствуется что для них слово родина - не пустой звук.
Перекусили всем накупленным за столиком местного ресторана. Официанты немного правда удивились моей просьбе посидеть за свободным столиком, а согласившись от неожиданности вопроса, потом всё время косились. Но меня это уже мало волновало.
Покончив с трапезой пошли гулять по району и забрели на детскую площадку. С ребятами к этому времени уже немного подружились и им почему-то захотелось угостить меня венесуэльским шоколадом.  Честно говоря не хотелось сладкого, а тем более, чтобы они покупали. Это для человека из вне цены кажутся смешными, они же живут на местный заработок, к тому же студенты. И оттого категорично отказался, не дав им шанса настаивать.
Вскоре простились и вернулся на квартиру к Майку. Хозяева ещё не вернулись, а я случайно спутал лифт и попал в чужую квартиру. Дело в том, что в лифте над каждой кнопкой этажа есть замок, и без специального ключа от своего этажа по идее не подняться. Но по странному совпадению мой ключ подошел к чужому замку, и я оказался по  середине квартиры перед паникующими и требующими объяснений квартирантами. Хорошо, что моего испанского хватило, чтобы объяснить произошедшее недоразумение, и меня не пристрелили в целях самообороны. После этого ещё полчаса в присутствии охраны  выясняли, как всё произошло, и у меня конфисковали ключ от лифта.
Немного отдохнув и выпив фреша дома, спустился к бассейну. Охранник теперь каждый раз прибегал, чтобы отправить меня на лифте.
Вода в бассейне приятно тёплая и без хлорки. Сразу расслабился, и в голову начали лезть воспоминания  о моих приключениях. Особенно часто в минуты полного кайфа и беззаботности вспоминаются суровые дни в Патагонии, и срабатывают как катализатор умиротворенности и безмятежности, ещё раз подтверждая закон единства противоположностей.
Ещё одним бонусом стала плитка шоколада, которую передали мои новые знакомые через охранника. Оказывается ребята её всё-таки купили и отдали ему. Шоколад на самом деле заурядный, но меня порадовал поступок молодых, значит растут не просто потребителями.
После водных процедур вернулся в супермаркет, теперь собирался купить еды к ужину, чтобы угостить хостеров шелпеками, и  сегодня к ним ещё решил пожарить крабов. Килограмм стоит 1$. Заодно набрал фруктов на вечер и пять видов соусов для Кубы, килограмм какао и какой-то сироп, похожий на карамель. Когда пришёл к кассе, неожиданно появился Майк и рассчитался за всё своей карточкой. Дело в том, что с наличными в стране напряженка. Правительство не печатает купюры номиналом свыше 100 боливар, и в связи с этим, печатать валюту государству обходится очень дорого. В интернете есть фотография, где мужчина новыми 2 боливарами держит чебурек, так как номинальная стоимость ниже стоимости салфетки. Обналичить в банкомате можно не больше 4$ в день, при этом нужно выстоять очередь.
Такими странными мерами якобы хотят удержать инфляцию, при этом регулярно печатают валюту, только мелким номиналом.
Дома мы были как на кулинарном шоу. Завтра в школе мероприятие в виде ярмарки, и каждый учитель и родитель из США и Аргентины должен был принести по блюду. А я готовил ужин.
Шелпеки с жареными крабами - это уже гурманство. Наелись до отвала, и всем очень понравилось. Спать легли около полуночи, а наутро меня позвали на школьную ярмарку.

Каракас, вид из квартиры Майка
Каракас, поднялся на смотровую площадку
Каракас, познакомился с местными ребятами
Купаюсь в бассейне
Шоколад которым меня угостили студенты
Крабы всего за 1 доллар
После плотного ужина