188 день 7 апреля 2016, четверг

Лечу в Венесуэлу

188 день
7 апреля 2016, четверг

Утром встал в половину шестого по будильнику и сразу поднялся на крышу снимать рассвет. Честно говоря, совершенно не выспался. Но планировал наверстать упущенное в самолете. Раби в восемь пошел на работу, и мы вышли вместе. Нур специально поднялась с постели, чтобы попрощаться со мной.

Так как в Боготе плату за проезд в автобусах снимают через транспортные пластиковые карты, мне нужно было попросить кого-нибудь из пассажиров оплатить за меня, а я бы отдал им наличные, но Раби избавил от этой суеты, дождавшись и оплатив за меня своей карточкой.

В аэропорт приехал за пару часов до вылета, и там меня ждал сюрприз. Оказывается, для вылета из Колумбии с иностранцев снимается сбор в 184 тысячи песо (61,3$). Так сказать, въезд бесплатный, зато выход платный. Уже начал бегать и искать обменник, но совершенно кстати у меня завалялась как раз нужная сумма, про которую даже забыл.

После оплаты сбора и пройдя все проверки, а также некоторого ожидания наконец вылетел в Венесуэлу. Но рейс у меня с двумя пересадками, Венесуэльских боливар естественно нет, так что пришлось сесть на диету. В самолете кормили только булочкой с печенькой, поэтому попросил двойную порцию.

Прилетев в город Валенсия, что в Венесуэле, нужно было пройти паспортный контроль, и забрав свой рюкзак перейти из международного терминала в местный, где, показав посадочный билет, опять его сдал в багажное отделение. Паспортный контроль всегда прохожу дольше всех. Уже привык к тому, что увидев мой паспорт сотрудники начинают его разглядывать и уходят спросить совета у старших. Тоже самое было и тут. Даже наличие визы не внушило доверия, и женщина ушла его проверять, также как и визу. Но не считая длинной очереди прождал минут десять пока они убедились, что Казахстан это реальная страна на карте, а не Лапландия.

Да, люди в Венесуэле, имею ввиду сотрудников аэропорта и пограничников, более грубые и недоброжелательные. Такое ощущение, что вернулся в совок.

Дождавшись своего второго самолета, вылетел в Барселону, и это снова не Испания, это тоже небольшой город Венесуэлы. Больше меня не кормили. Там забрал свой рюкзак и не сдал в багажное. Сотрудники авиакомпании не хотели с ним связываться, к тому же было видно, что в нем изрядно покопались в поисках чего нибудь ценного. Но украли только зарядку, и самое обидное, usb шнур для зарядки фотоаппарата. Им он никак не пригодится, а мне теперь заряжать, только вытаскивая батарейку. Хотя специально покупал паур банк. Ну что же, сам виноват, знал куда лечу и не принял мер.

В Каракасе обещанный водитель с моим именем появился только спустя полчаса, заставив поволноваться.

Каракас известен благодаря трем вещам: это столица Венесуэлы, столица убийств, столица наркотиков. В условиях экономической нестабильности уличная преступность возросла. Каракас, был вторым самым опасным городом мира, сейчас претендует на первое место, так как имеет высокий уровень убийств на 100 тысяч человек приходится 134. (Для сравнения в Колумбии 25). Наряду с разборками бандитских группировок в Каракасе процветают грабежи, изнасилования, похищения людей и жестокость. Оттого обрадовался, увидев чуть позже встречающего меня мужчину с табличкой с моим именем . Водитель оказался человеком приятным и общительным. Ехали по городу со скоростью около 130 км в час. В глаза даже ночью бросается большое количество трущоб, которые тут называются бари и то, что всюду решетки. На дверях, воротах, балконах, окнах. При этом иногда даже на девятых этажах.

Приехали по адресу, и меня встретил приятный хостер Майкл. Ему 34 года, он родом из США, работает в элитной приватной школе для богатых. Живет вместе с женой Кэт и сыном Гран, в благополучном районе в охраняемом жилом комплексе. Майк оплатил такси, сразу накормил меня вкусным ужином и угостил кокосовым соком. Кстати, если переводить дословно с испанского, это кокосовая вода, что больше соответствует ее вкусу и цвету.

После ужина, мне выделили отдельную комнату, и вскоре, обсудив планы на завтра, мы легли спать.